Средние танки

К средним танкам относились боевые многоцелевые машины массой от 15 до 30 тонн (позднее — до 40 т),  вооруженные пушкой  среднего калибра и пулеметами. Они предназначались для усиления пехоты при прорыве сильно укрепленной оборонительной полосы противника, уничтожение живой силы и огневых средств противника, борьбы с его танками и самоходными орудиями, ведения боевой и тактической разведки. Средние танки в … Подробнее

Легкие танки

К легким танкам относились танки, имевшие боевую массу до 15 т. (позднее — до 18 т.) и вооруженные малокалиберной пушкой и пулеметом или пулеметами. Легкие танки являлись основным средством усиления пехоты (конницы) во всех видах общевойскового боя. Основным назначением легких танков считались разведка, обеспечение связи, непосредственная поддержка пехоты на поле боя, уничтожение пулеметных гнезд, борьба … Подробнее

Бронеавтомобили и бронетранспортеры

Бронеавтомобиль (устаревшее или просторечное броневик) — бронированная колесная или полугусеничная машина, предназначенная для разведки, боевого охранения и связи, поражения огневых средств и живой силы противника. Первые броневики появились еще до Первой мировой войны. По характеру выполняемых боевых задач бронеавтомобиль сходен с легким танком, но, как правило, он более сильно привязан к существующей дорожной сети вследствие … Подробнее

Тяжелые танки

К тяжелым танкам относились боевые машины массой свыше 30 тонн (позднее  — больше 40 т.),  вооруженные пушкой крупного калибра и несколькими пулеметами. Тяжелые танки использовались при наступлении на сильно укрепившегося противника для поддержки наступающей пехоты и средних танков. Они должны были вести борьбу с танками, самоходной и полевой артиллерией противника, разрушать долговременные огневые точки, уничтожать живую силу … Подробнее

Бронепоезда и бронедрезины

Бронепоезд — бронированный подвижной железнодорожный состав (поезд), предназначенный для боевых действий в полосе железной дороги. Бронепоезда широко применялись во Второй мировой войне, особенно в странах, обладавших развитой сетью железных дорог (Латвии (2 един.), Литве (2 един.), Германии (около 70 един.), Польше (14 един.), СССР (70 един.), Словакии (3 един.), Финляндии (3 един.), Чехословакии (3 един.), … Подробнее

Бронеавтомобили и бронетранспортеры | Япония

Средний бронеавтомобиль Туре-93 Sumida Бронеавтомобиль принят на вооружение в 1933 г. Он снабжался специальными стальными колесами с ребордами и литыми шинами, которые при переходе на рельсы в течение 10 минут демонтировались. Всего выпущено 1000 машин.  ТТХ машины: длина – 6,6 м; ширина – 1,9 м; высота – 2,9 м; масса – 7,7 т; бронирование – … Подробнее

Бронеавтомобили и бронетранспортеры | Швеция

Средний бронеавтомобиль Pbil m/39 Lynx Средний бронеавтомобиль Pbil m/40 Бронеавтомобиль производился в 1939-1940 г. Всего было выпущено 48 машин. Известна модификация Pbil m/40, отличающаяся наличием радиостанции. ТТХ машины: длина — 5,1 м; ширина – 2,3 м; высота – 2,2 м; масса – 7,8 т; бронирование – до 13 мм; колесная формула – 4х4; тип двигателя … Подробнее