Германия. Атлантический вал. Часть 5

БАТАРЕИ ВО ФРАНЦИИ Первоначально береговые батареи, размещенные на Французском побережье, должны были обеспечить защиту мореходства немецких судов в Ла-Манше. Во-вторых, препятствовать судоходству противника. И уже потом стать форпостом обороны Атлантического побережья. Для выполнения этих задач на протяжении 1940-1944 годов, немцами  было развернуто 343 береговые батареи с 1 348 орудиями калибра 150-мм или крупнее. И хотя … Читать далее Германия. Атлантический вал. Часть 5

Германия. Атлантический вал. Часть 4

БАТАРЕИ В НОРВЕГИИ В отличие от всего остального побережья Атлантического вала, на длинной береговой линия Норвегии почти не имелось подходящих мест для высадки десанта. Изрезанное побережье, высокие скалы делали невозможной высадку десанта на участках во многие десятки километров. Немногочисленные отлогие участки берега, где могли пристать десантные суда, зачастую не имели рядом дорог, а через несколько … Читать далее Германия. Атлантический вал. Часть 4

Германия. Атлантический вал. Часть 3

Отдельные батареи Атлантического вала Строительство береговых батарей на Атлантическом вале, особенно в узким местах между материком и Великобританией, первоначально предназначалось для поддержки планируемого вторжения немецких войск в Англию (операция «Морской лев»). После отмены этой операции береговые батареи стали использовать для защиты побережья от возможного вторжения англичан, для прикрытия своих кораблей, а также для обстрела английских … Читать далее Германия. Атлантический вал. Часть 3

Германия. Атлантический вал. Часть 2

Крепость Кале Кале – крупный город-порт на севере Франции в департаменте Па-де-Кале является самой близкой точкой к Англии (34 км) на французском побережье и располагается напротив британского Дувра. В мае 1940 года немецкие войска за пять дней боев, сильно разрушили город артиллерией и точечными бомбардировками. Во время последующей немецкой оккупации он стал командным пунктом для … Читать далее Германия. Атлантический вал. Часть 2

Германия. Атлантический вал. Часть 1

Атлантический вал (Atlantikwall) или Атлантическая стена — система долговременных и полевых укреплений длиной свыше 5 000 км, построенная в 1940—1944 годах вдоль европейского побережья Атлантического океана от Норвегии и Дании до границы с Испанией для предотвращения вторжения союзников на континент. Укомплектование и эксплуатация Атлантической стены административно контролировалось немецкой армией при некоторой поддержке войск Люфтваффе. Флот защищал лишь незначительную сеть береговой … Читать далее Германия. Атлантический вал. Часть 1

Германия. Бункеры для подлодок

Бункеры для подлодок Кригсмарине часто военные историки относят в состав оборонительных сооружений  Атлантического вала Третьего рейха. С точки зрения фортификаций это как бы и верно, но с точки зрения истории не совсем. Поскольку бункеры служили исключительно с целью защиты от авиации и диверсионных групп противника, они, безусловно, выполняли оборонную функцию. Более того, почти все бункеры … Читать далее Германия. Бункеры для подлодок

Германия. Оборонительные линии в Италии

В 1943-1944 году в Италии была построена серия оборонительных укреплений, объединенных в линии. В строительстве принимали участия как подразделения немецкой Организации Тодта, так и итальянские строительные фирмы. Оборонительные линии носили характер как основных, так и вспомогательных. Пять таких линий в центральной Италии («Линия Вольтурно», «Линия Барбара», «Линия Густава» с «Линией Бернхардта» и «Линией Гитлера», «Линия Цезаря»  и «Римская маневровая … Читать далее Германия. Оборонительные линии в Италии