Стратегия победы
СССР. Режиссеры — Виктор Рабинович, Олег Корвяков, Станислав Белянинов, Виктор Крюков, Александр Михайловский, Игорь Беляев, Самарий Зеликин
История Великой Отечественной войны: страницы воспоминаний, документы, хроника. В фильме использованы материалы Госфильмофонда СССР, Государственного архива кинофотодокументов СССР, Телерадиофонда, Киностудии МО СССР, архива МИД СССР, КГБ СССР, Института военной истории СССР.
Александр Покрышкин
СССР. Режиссер – Д. Демин.
В 25 лет Александр Покрышкин смог «на отлично» всего за 17 дней сдать годовой курс летчика в аэроклубе. Он стал ярким примером для всех молодых пилотов, воплощением храбрости, которой должен обладать каждый пилот. Александр навсегда был привязан к своему делу, небу и самолетам. При слове Покрышкин немцы впадали в ужас. Как, только узнав о том, что взлетает самолет, за штурвалом которого сидит сам советский ас, немцы поднимали тревогу.
Маршал Жуков: страницы биографии
СССР. Режиссер — Марина Бабак.
В фильме собраны все эпизоды войны с участием Георгия Константиновича Жукова.
Политрук Василий Клочков
СССР. Производство — ЦСДФ.
В 1941 году Василий Клочков был призван в ряды Красной Армии и отправлен на фронт, в октябре-ноябре 1941 года он в составе 316-й стрелковой дивизии сражался под Москвой, на Волоколамском направлении. 16 ноября 1941 года у разъезда Дубосеково Волоколамского района Московской области во главе группы истребителей танков участвовал в отражении многочисленных атак противника, было уничтожено 18 вражеских танков. Слова, обращённые к бойцам: «Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва!» — приписываемые ему, стали известны на всю страну. Во время боя Василий Клочков погиб, бросившись под вражеский танк со связкой гранат. Был похоронен на месте сражения, затем перезахоронен в двух километрах от места боя в деревне Нелидово.
Незаконченное дело
США. Режиссер –Стивен Окадзаки.
Фильм об интернировании американцев японского происхождения. во время Второй мировой войны.
Шоа (10 серий)
Франция. Режиссер – Клод Ланцман.
Лента о нацистских лагерях смерти, над которой режиссер работал с 1974 года. Фильм, не использующий письменных и фотографических документов, а опирающийся исключительно на непосредственные свидетельства живых лиц, включая нацистов и тех, кто их поддерживал, стал мировым общественным событием и уникальным кинофактом.