Резиновые секс-куклы Вермахта

Проблема секса на войне, с течением времени превращается с мелкого неудобства в стратегическую проблему полководцев. Чем дольше длится война, тем больше проблем возникает на «половом» фронте. От падения дисциплины, связанного с самовольными отлучениями военнослужащих с места расположения и проявления ими необузданного агрессивного насилия в отношении окружающего женского пола, до венерических болезней, отправляющих целые подразделения в лазареты без пуль и снарядов. Это природное влечение мужчин к женщинам не в состоянии обуздать ни мораль убеждения, ни сила наказания. Понимали это и древние полководцы, и военоначальники Второй мировой войны. Поэтому старались всячески обеспечивать удовлетворение этой потребности наравне с продовольствием и боеприпасами. Однако, на войне не всегда возможно возить за собой в обоз с «утешительницами похоти». Даже при окопной войне, это было проблематично, а уж при мобильном ее характере, при использовании кораблей, подлодок тем более. Вот и вынуждены были генералы с маршалами искать замену живому теплу женщин.

Первые такие попытки известны еще с XV века, когда пытались заменить женщин куклами. Во Франции, Голландии, Испании, Италии набивали соломой фигуры из ткани или кожи. Манекены были предназначены для сексуальной тренировки мальчиков, а также для моряков в длительных плаваниях. Их называли «дамами для путешествия». Одно из первых упоминаний о секс-куклах в научной литературе датируется 1908 годом. В книге «Половая жизнь нашего времени» немецкий сексолог Иван Блох пишет о манекенах в каталоге производителей «парижских резиновых изделий» и об отдельных предметах, имитирующих половые органы. Среди них была, например, пневматическая трубка с маслом внутри.

Голландцы продали кожаных женщин японцам, и те начали собственное производство. «Голландскими женами» в годы войны снабжали экипажи подводных лодок. Потом выпускали для людей с инвалидностью, которым сложно было найти живую партнершу.

Таким образом, секс-куклы к началу Второй мировой войны уже были известны не только науке, но и более широкому кругу, нуждающемуся в интимных услугах. В тоже время, легенда,  идею создания секс-кукол приписывает Гитлеру. Мол, после оккупации нацистками войсками части Франции, почти треть завоевателей попала в «рыцарские замки» (так называли специализированные венерические госпитали) лечить свое «оружие».  Обеспокоенный потерей боеспособности Вермахта, Рейхсфюрер СС Гиммлер доложил фюреру о плачевном состоянии армии и о назревшей необходимости избавить солдат от риска здоровьем ради сексуального удовлетворения. Очевидно, главный специалист Третьего рейха по репрессиям, имел ввиду «зачистку» французских проституток, собственно он это только и умел. В ответ же, Гитлер поручил ему курировать проект «Боргхильда» по созданию искусственной женщины, точнее куклы для секса. Неизвестно был ли воодушевлен Гиммлер таким ответственным поручением, но выполнять его взялся с присущим ему рвением.

Предполагалось, что эротическая кукла должна была быть включена в число необходимых вещей, которые солдаты брали с собой в поход. Изначально кукла называлась «Полевой гигиенический проект». Согласно сохранившимся остаткам документов, это должны были быть легкие «гальванопластические куклы». Планировалась возить их по пути следования армии в специальных «гигиенических» прицепах. Идея была гениальной и простой. Оставалось только заставить солдат пользоваться «изобретением», как-то завлечь их. Привлеченный психиатр Рудольф Чаргехеймер для выработки рекомендаций по этому вопросу был категоричен – желающих таких куртизанок не будет!  И выдвинул три главных требования: синтетическая кожа не должна на ощупь отличаться от настоящей; орган куклы должен давать максимально реалистичные ощущения; тело должно быть таким же подвижным, как человеческое.

Фюрер, как немалый знаток женщин, также понимал, что солдаты никогда не предпочтут куклу настоящей женщине, если она не будет обладать аналогичными качествами. Поэтому от себя добавил еще несколько требований: пухлые губы; большая грудь; голубые глаза; светлые волосы; открытый пупок; рост в натуральную величину. Странно, что после этого находятся «знатоки истории», которые обвиняют Гитлера в гомосексуализме.

Коллегиально пришли к решению, что рост кукол должен варьироваться в зависимости от размера груди: 168, 176 и 182 сантиметра. Также в процессе дискуссии пришли к выводу, что волосы куклы должны быть короткими, чтобы напомнить ее пользователям, что это не идеал женственности, а боевая подруга — часть вооруженных сил. Хотя  на самом деле исходили из соображений практичности, за короткими волосами было легче ухаживать.

В конце концов, Адольф Гитлер лично одобрил проект куклы, после чего Гиммлер нанял для разработки муляжа Франца Чакерта из Немецкого института гигиены труда. Ранее Чакерт прославился тем, что создал «Женщину из стекла» — анатомически правильный прозрачный манекен, который в Германии 1930-х годов стал сенсацией.

«Стеклянная женщина» в Немецком институте гигиены в Дрездене.

«Стеклянная женщина» в Немецком институте гигиены в Дрездене.

Франц Чакерт со своим стеклянным творением.

Франц Чакерт со своим стеклянным творением.

Франц Чакерт со своим стеклянным  творением.

Поэтому было закономерным, что на эту работу подрядили именно его. Команда приступила к работе. Изначально хотели сделать скелет алюминиевым, но отказались от этой идеи, и  Чакерт, как специалист по полимерам, остановился на силиконе. Фигуру «Боргхильды» планировали скопировать с тела бегуньи Вильгельмины фон Бремен, чемпионки Олимпиады 1932 года. Лицо — позаимствовать у венгерской актрисы Кэти фон Наги.

Актриса Кэти фон Наги (слева). Американская легкоатлетка Вильгельмина фон Бремен (справа).

Актриса Кэти фон Наги (слева).  Американская легкоатлетка Вильгельмина фон Бремен (справа).

Первые гипсовые образцы были неудовлетворительными: то короткие ноги, то мощные плечи. Наги вообще отказалась от участия в проекте. Пришлось слепить стилизованную спортивную фигуру и  нарисовать шесть вариантов лица, основываясь на распространенных среди мужчин вкусах. В результате получилось «выдуманное лицо самой похоти».

Воссозданный макет «Боргхильды» по найденным эскизам.

Воссозданный макет «Боргхильды» по найденным эскизам.

Невольно сравнивая «Боргхильду» с нынешними победительницами различных конкурсов красоты, возникает мысль, а не это ли творенье немецких дизайнеров авторитетные жюри берут за образец? Или немцы были настолько проницательными и создали в секс-кукле идеал женщины для будущих поколений?

Первая модель была изготовлена уже в сентябре 1941 года в Берлине. Поскольку успели изготовить только одну бронзовую форму для литья манекена, резиновая кукла изготовлялась только одного размера – 176 см. Секс-куклу сразу презентовали Гиммлеру. После тщательного тестирования куклы Рейсхфюрер приказал сделать еще 50 экземпляров для полевых испытаний. Они были опробованы на германском гарнизоне острова Джерси, где женщин и в помине не было. Гитлера так впечатлили результаты теста, что он заказал 5000 кукол для нужд подразделения, сформированного на базе личной охраны — «Лейбштандáрт СС Адольф Гитлер» — которым опекался до последних своих дней. Однако, мощностей мастерской для изготовления такого количества изделий было явно мало. Необходимо было строить специальную фабрику. В конце 1942 начале 1943 года случился «Сталинградский котел» и германская военная машина забуксовала. Проект лишили финансирования, а с поставками каучука, который применялся для изготовления селикона, начались проблемы. В тоже время войска на Восточном фронте начали откатываться на Запад, и контроль за ограничением сексуальных контактов немецких солдат с неарийскими женщинами сошел на нет. Кроме того, военная медицина более-менее стала справляться с венерическими заболеваниями в армии. В общем Третьему рейху было не до резиновых женщин. Вся техническая документация с бронзовой формой для литья манекенов, была отправлена в Институт гигиены труда. А в конце 1944 года, начавшиеся массовые ковровые бомбардировки союзников практически стерли с лица земли Дрезден, в т.ч. и Институт гигиены.

Такова официальная версия возникновения резиновой куклы в Третьем рейхе. Ее источником называют писателя Дональда Грэма, который исследуя историю происхождение куклы Барби, попутно «выкопал» информацию о проекте «Боргхильда». Он выяснил, что американцы Рут и Эллиот Хэндлер создали Барби после посещения Германии в 1956 году, где они купили «дочку» Боргхильд  — Лилли, продававшуюся в магазинах для взрослых и ночных клубах. Рассказ об этом Грэм включил в свой исторический сборник «Брадобрей Муссолини».

Кукла Лилли - героиня комиксов немецкой газеты «Der Bild».

Кукла Лилли — героиня комиксов немецкой газеты «Der Bild».

Создатели куклы Барби - Рут и Эллиот Хэндлер.

Создатели куклы Барби  — Рут и Эллиот Хэндлер.

Официальной версии существования проекта «Боргхильда» придерживаются немецкие, голландские и русские исследователи, хотя англичане, считают его полной выдумкой, запущенной в коммерческих целях для заработка на ретро-куклах. Британцы мотивируют свое мнение тем, что не сохранилось  никаких свидетельств производства, кроме технического описания и пары сомнительных фотографий. Сотрудники Института гигиены всегда отрицали участие в проекте, что собственно и является естественным, на фоне обличительных кампаний в сотрудничестве с нацистами.

Однако, против британской версии выступает тот факт, что никакого бума в производстве секс-кукол немецкого образца не было, от слова совсем. Дрезден действительно сгорел, а эвакуация немцев с острова Джерси происходила так долго, что они там смогли все подчистить основательно. Кроме того, на острове катастрофически не хватало топлива, немцы сожгли все, что могло гореть (на острове не осталось ни одной деревянной щепки), и вероятно силиконовых кукол в первую очередь. Ну а британский пуританизм известен  давно всему миру. К примеру, если первые резиновые секс-куклы в США появились в 1950-х годах, то Великобритания разрешила их ввоз, лишь в конце 1980-х годов.

Не верящие в проект британцы, в 2009 году даже создали короткометражный комедийный художественный фильм, посвященный созданию первой нацистской секс-куклы в 1940-х годах. Режиссер фильма Майлз Гримсдейл постарался с «тонким британским сарказмом» высмеять те изделия, которыми сегодня пользуется весь мир без стеснения и зазрения совести. Хотя и с этим все понятно – консерватизм – национальная британская черта.

Постер фильма «Проект Боргхильда».

Постер фильма «Проект Боргхильда».

И в заключение. Мы не можем однозначно ни подтвердить, ни опровергнуть существование в Германии проекта «Боргхильда», поскольку действительно документального подтверждения его функционирования нет. Однако  отметим, что техническая мысль немцев опередила свое время и сегодня мы видим воочию то, что они  хотели создать. Более того, если немцы мечтали избежать с помощью резиновых кукол венерических болезней, то сегодня с их помощью избегают и самих женщин. И не только военные. А проект «Боргхильда», даже если он и был легендой, то согласитесь — неплохой, занимательной.

По материалам сайтов: https://znaj.ua; https://bigpicture.ru; https://boom.ms; https://homsk.com; https://hist-etnol.livejournal.com; http://nevsedoma.com.ua; https://was.media; https://hodor.lol; https://en.wikipedia.org; https://www.dailymail.co.uk; https://newsfeed.time.com; https://www.reakt.org.

См. также Публикации: «Венерические болезни на войне»; «Военные бордели Второй мировой»

Все публикации сайта

Поделиться в: