Железнодорожные орудия

Железнодорожная артиллерия — особый тип артиллерии, представленный орудиями крупного калибра или орудиями особой мощности, установленными на железнодорожную платформу или транспортер. Иногда железнодорожную артиллерию относили к подвижным орудиям береговой обороны. Позитивными качествами железнодорожных орудий являлись: высокая маневренность и скорость развертывания орудий; большой калибр орудий; отсутствия долговременных и дорогостоящих позиций для стрельбы; незначительное время, необходимое для смены … Читать далее

Поделиться в:

Железнодорожные орудия | Япония

Железнодорожное орудие Type 90 240-mm (М-29 SLP) Установка была построена французской фирмой «Schneider» по заказу Японского правительства и принята на вооружение в 1930 гг. Она представляла собой 240-мм дальнобойною пушку «М-29 SLP», установленную на 16-осную железнодорожную платформу. Для обеспечения устойчивости при стрельбе с каждой стороны транспортера имелись одна мощная вертикальная опора и две дополнительные опоры, устанавливавшиеся … Читать далее

Поделиться в:

Железнодорожные орудия | Франция

Железнодорожное орудие  164-mm /45 Model 1893/96 Морские орудия «Mle-1893/96» фирмой «Schneider» в 1915-1917 гг. размещались на 4-осных железнодорожных платформах. Некоторые из них имели щитовое прикрытие. Для устойчивости при стрельбе установки имели два винтовых домкрата для крепления к рельсам. Кроме того, использовались и выносные опоры с винтовыми домкратами и опорными плитами. К началу войны на вооружении … Читать далее

Поделиться в:

Железнодорожные орудия | США

Железнодорожное орудие Bethlehem Steel 177 Снятые с линкоров 16 орудий вторичного вооружения «7″/45 Мk-2 (17.8 сm)» в период Первой мировой войны использовались в качестве железнодорожных орудий. Железнодорожные платформы имели пониженную раму и четыре опоры. В 1941 г. одно орудие было куплено Бразилией. ТТХ орудия: калибр – 177,8 мм; масса установки – 29,7 т; длина ствола … Читать далее

Поделиться в:

Железнодорожные орудия | СССР

130-мм железнодорожная установка  Б-57 Установка разработана в 1941 г. на базе снятых с кораблей морских орудий «Б-13», которые устанавливались на 4-осную железнодорожную платформу со щитом с толщиной брони 13 мм. Всего было построено 36 установок, которые принимали участие в боевых действиях на Ленинградском фронте.  ТТХ установки: калибр — 130 мм; масса орудия – 7,2 т; … Читать далее

Поделиться в:

Железнодорожные орудия | Италия

381-мм железнодорожное орудие Железнодорожные артиллерийские установки были построены в 1917 г. фирмой «Ansaldo» на базе английских 381-мм пушек «380/40». Транспортер имел две 4-осные и одну 6-осную тележки.  Всего было построено 7 установок. ТТХ установки: калибр — 381 мм; длина ствола — 15,8 м; масса ствола с замком – 84 т; масса снаряда – 730 — … Читать далее

Поделиться в:

Железнодорожные орудия | Германия

Железнодорожное орудие 15-cm К (Е) Фирмой «Krupp» на базе морских 15-см пушки «SKC/30» в 1937-1939 гг. было изготовлено 18 железнодорожных установок. Орудие имело круговой сектор обстрела. Железнодорожная платформа с низким расположением грузовой площадки оснащалась четырьмя боковыми опорами для обеспечения поперечной  устойчивости. Существовали платформы с бронированными башнями.  ТТХ орудия: калибр – 149,1 мм; масса установки – … Читать далее

Поделиться в: