Финляндия. Линия Салпа

Карта-схема линии. Линия Салпа – цепь фортификационных сооружений на территории Финляндии от Финского залива до Петсамо, длиной около 1200 км. Линия была построена в 1941 году после «Зимней войны» для защиты от вероятного нападения со стороны СССР. Возведение линии началось осенью 1940 года сначала силами добровольцев, затем мобилизованных из числа лиц, непригодных к несению военной службы. Наибольшее  количество работающих на стройке приходилось на … Читать далее

Поделиться в:

Финляндия. Линия Маннергейма

Схема линии Маннергейма. Линия Маннергейма (Mannerheim-linja) — оборонительные сооружения на Карельском перешейке между Финским заливом и Ладогой построенные в 1920-1939 годах для сдерживания возможной агрессии со стороны СССР. Линия названа в честь главнокомандующего финских вооруженных сил маршала Карла Маннергейма. Однако авторство оборонительной линии принадлежит подполковнику А. Раппе, а руководство строительством основных сооружений осуществлял генерал-майор О. Энкель. По распоряжению Маннергейма было построено лишь несколько укреплений, для … Читать далее

Поделиться в:

Германия. Атлантический вал. Часть 5

БАТАРЕИ ВО ФРАНЦИИ Первоначально береговые батареи, размещенные на Французском побережье, должны были обеспечить защиту мореходства немецких судов в Ла-Манше. Во-вторых, препятствовать судоходству противника. И уже потом стать форпостом обороны Атлантического побережья. Для выполнения этих задач на протяжении 1940-1944 годов, немцами  было развернуто 343 береговые батареи с 1 348 орудиями калибра 150-мм или крупнее. И хотя … Читать далее

Поделиться в:

Германия. Атлантический вал. Часть 4

БАТАРЕИ В НОРВЕГИИ В отличие от всего остального побережья Атлантического вала, на длинной береговой линия Норвегии почти не имелось подходящих мест для высадки десанта. Изрезанное побережье, высокие скалы делали невозможной высадку десанта на участках во многие десятки километров. Немногочисленные отлогие участки берега, где могли пристать десантные суда, зачастую не имели рядом дорог, а через несколько … Читать далее

Поделиться в:

Германия. Атлантический вал. Часть 3

Отдельные батареи Атлантического вала Строительство береговых батарей на Атлантическом вале, особенно в узким местах между материком и Великобританией, первоначально предназначалось для поддержки планируемого вторжения немецких войск в Англию (операция «Морской лев»). После отмены этой операции береговые батареи стали использовать для защиты побережья от возможного вторжения англичан, для прикрытия своих кораблей, а также для обстрела английских … Читать далее

Поделиться в:

Германия. Атлантический вал. Часть 2

Крепость Кале Кале – крупный город-порт на севере Франции в департаменте Па-де-Кале является самой близкой точкой к Англии (34 км) на французском побережье и располагается напротив британского Дувра. В мае 1940 года немецкие войска за пять дней боев, сильно разрушили город артиллерией и точечными бомбардировками. Во время последующей немецкой оккупации он стал командным пунктом для … Читать далее

Поделиться в:

Германия. Атлантический вал. Часть 1

Атлантический вал (Atlantikwall) или Атлантическая стена — система долговременных и полевых укреплений длиной свыше 5 000 км, построенная в 1940—1944 годах вдоль европейского побережья Атлантического океана от Норвегии и Дании до границы с Испанией для предотвращения вторжения союзников на континент. Укомплектование и эксплуатация Атлантической стены административно контролировалось немецкой армией при некоторой поддержке войск Люфтваффе. Флот защищал лишь незначительную сеть береговой … Читать далее

Поделиться в: